03.04.2018 года педагоги гимназии приняли участие во втором дне межрегиональной научно-практической конференции «Образование через всю жизнь: проблемы и перспективы». Прозвучали выступления по трем направлениям: профессии будущего для цифровой экономики, межуровневое сетевое взаимодействие образовательных организаций и мультимедийная и информационная грамотность. Цель 8- часового погружения в виртуальный мир компьютерных технологий – знакомство с перспективными направлениями развития образовательного пространства. Были интересные доклады представителей департамента образования, образовательных организаций из опыта работы по профориентации школьников.
В третьем направлении гости из Москвы погрузили в тонкости повышения мультимедийной и информационной грамотности педагогов, где это сделать, как и за сколько. Скорее всего, это необходимо. Как говорится, вызовы современности. Только почему-то очень грустно вообразить урок будущего: в классе мертвая тишина: учитель смотрит в монитор, а ученики согнулись перед ноутбуками (или другими гаджетами). Учитель перестает быть носителем культуры, образцом правильной речи, звучание речи вообще сводится до минимума, вместо старой доброй книги (помните: книга-источник знаний) - электронный контент.
Образование, судя по корню слова, должно быть направлено на прояснение Образа Божия в человеке посредством духовно-нравственного совершенствования.
Искусство педагогики состоит в том, чтобы коснуться сердца человека (об этом говорил известный педагог В.А. Сухомлинский). А каким средством – это есть искусство самого педагога.
Надо начать искать путь и коснуться их сердца. А коснуться сердца педагог может тоже только сердцем, причем открытым. То, что мы прожили, прочувствовали, чем сердце переболело – только этим можно прикоснуться к другому человеку. Иначе это будет просто передача информации.
Для молодого поколения все эти технологии привычны и интересны, лишь бы в конкуренции с искусственным интеллектом не забыть о бессмертной душе и вечной жизни.