Вторник, 23.04.2024, 17:14
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | | Регистрация | Вход
Меню сайта
Поиск
Наш сайт

НОКО

Горячее питание

Нам 20 лет!

Год Памяти и Cлавы

Прием в 1-ый класс

Сетевой город
Дневник.ру
ГИА-11

ГИА-9

Полезные сайты
Учебный комитет Русской Православной Церкви
Православное образование Единый национальный портал дополнительного образования детей
Наш канал на YouTube

Календарь
«  Февраль 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
242526272829
Полезные ссылки
  • Министерство образования и науки РФ
  • Федеральный портал "Российское образование"
  • Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  • Сайт о кибербезопасности для подростков
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    ЧОУ "Ноябрьская Православная Гимназия"
    Главная » 2020 » Февраль » 20 » Духовно-нравственное воспитание гимназистов в условиях ФГОС посредством урочной и внеурочной деятельности
    08:49
    Духовно-нравственное воспитание гимназистов в условиях ФГОС посредством урочной и внеурочной деятельности

    Как создать условия для совершенствования педагогического мастерства и самообразовательной деятельности педагогов? Как активизировать познавательную деятельность и повысить уровеньня качества знаний и умений средствами повышения эффективности педагогического процесса ? Как грамотно осуществить реализацию духовно-нравственного компонента образования в условиях ФГОС НОО? На эти и другие вопросы искали ответы учителя начальной школы в рамках методического объединения, которое прошло 18.02.2020.

    На МО выступали учителя начальных классов:

    1 класс – Шауэр А.А о роли народных традиций и обычаев в воспитании личности младших школьников с целью реализации духовно-нравственного компонента. Духовно-нравственное воспитание на основе православных традиций формировало ядро личности, благотворно влияя на все стороны и формы взаимоотношений человека с миром: на его этическое и эстетическое развитие, мировоззрение и формирование гражданской позиции, патриотическую и семейную ориентацию, интеллектуальный потенциал, эмоциональное состояние и общее физическое и психическое развитие.

    2 класс – Живайкина Л.А реализация духовно-нравственного воспитания на уроках литературного чтения с применением разъяснения пословиц, поговорок и притч опираясь на правосланый компонент. Уроки литературного чтения являются одним из главных связующих звеньев духовно-нравственного воспитания обучающихся. Эта педагогическая идея реализуется через урочную и внеурочную деятельность.

    3 класс – Щелокова Н.К Актуальность и педагогическая целесообразность духовно-нравственное воспитания – это педагогически организованный процесс, в котором обучающимся передаются духовно-нравственные нормы жизни, создаются условия для усвоения и принятия базовых национальных ценностей, для освоения ими системы общечеловеческих, культурных, духовных и нравственных ценностей народа Российской Федерации. Ознакомила с задачами воспитания тесно связаны с процессом духовно-нравственного развития личности и осуществляются в процессе социализации, последовательного расширения и укрепления ценностно-смысловой сферы личности. Рассказала о своей ведущей идеи работы это - воспитание духовно-нравственной личности ребенка через приобщение к истокам Православной культуры средствами литературы, формирование нравственной мотивации к созидательной деятельности. Уроки литературного чтения – это тропинка к храму детской души.

    4 класс – Демина М.В. Ознакомила с формами работы по реализации духовно-нравственного воспитания, просмотр фильмом, обсуждение православных текстов, пословиц. Процесс воспитания осуществляется в различных формах при помощи разнообразных методов, приёмов и воспитательных средств. Они различны в зависимости от возраста ребёнка. После начальной школы дети приходят с культурой, сформированной исключительно в семье и первым учителем. Окунаясь в общение во время обучения с более взрослыми учащимися, мировоззрение их расширяется, и задача классного руководителя контролировать и направлять этот опыт в русло духовно-нравственного воспитания и общечеловеческих ценностей.

    Исходя, из своего личного опыта и педагогического стажа показали эффективные методы и приемы реализации духовно-нравственного компонента через цикл уроков литературного чтения. Реализация работы по духовно-нравственному воспитанию осуществляется через интеграцию предметов гуманитарно-эстетического цикла. Занятия в начальной школе открывают детям путь к нравственно-религиозной стороне познания окружающего мира. Мир прекрасен своей гармонией, и познание его маленьким человеком так же должно быть гармоничным. Понятие о нравственности, воспитание эмоциональной отзывчивости, любви к окружающему миру, приобщение к духовной культуре формируют личность с позитивным взглядом на мир и способствуют развитию творческих способностей ребёнка.

    Подготовила статью Щелокова Н.К., рук. ГМО учителей начальных классов

    Просмотров: 317 | Добавил: pravoslgimn | Рейтинг: 5.0/4
    Всего комментариев: 0
    avatar
    Copyright ЧОУ "Ноябрьская Православная гимназия" © 2024