В Православной гимназии прошел Педагогический совет по теме: «Национальный проект «Образование»: точка роста «Проектно- исследовательская деятельность педагогов и обучающихся как результат качественного образования». основная цель - определение механизмов совершенствования содержательных и технологических компонентов системы образования Православной гимназии в условиях реализации федеральных проектов национального проекта «Образование», совершенствование проектно-исследовательской деятельности обучающихся и педагогов. Всего в работе Педагогического совета приняли участие 21 педагогический работник.
Так, по- первому вопросу выступила зам .директора по УВР Кучевская М.А., она сообщила, что первая задача национального проекта-обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования. В частности- вхождение в десятку ведущих стран мира по качеству образования. Вторая - воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов России, исторических и национально-культурных традиций. Кучевская М.А. рассказала об основных направлениях реализации национального проекта «Образование»: «Современная школа», «Цифровая образовательная среда», «Успешный ребенок», «Новые возможности для каждого». Результатами качественной целенаправленной образовательной деятельности должны стать индивидуальные проекты, исследовательские работы обучающихся и педагогических работников.
Внедрение проектно-исследовательской деятельности в учебной практике Православной гимназии создаст условия для самореализации учащихся и учителей, будет способствовать повышению качества образования и развитию творческой компетенции учителей, осуществления сотрудничества «учитель-ученик».
О повышении качества образования через организацию индивидуальной работы с учащимися «группы риска». Об эффективных формах, методах и приемах в работе со слабоуспевающими обучающимися рассказала Демина М.В., учитель начальных классов. Одной из результативных форм в работе с детьми «группы риска» Марина Васильевна выделила проектную деятельность, ее значимость и эффективность в работе с детьми данной категории.
Об использовании интерактивных форм и методах взаимодействия в области декоративно-прикладного искусства рассказала Ачкеева Е.И, руководитель методического объединения педагогов дополнительного образования. В том числе, Екатерина Ивановна отметила, что система дополнительного образования – одна из лучших моделей по созданию комфортных психологических условий в работе с детьми со слабой мотивацией.
О современной концепции биологического образования в православных и учебных заведениях рассказала Сайдахметова Д.Ю., учитель биологии. Дина Юрьевна представила как, с т. зрения новой концепции, нужно раскрывать важнейшие законы жизни, индивидуального и исторического развития организмов, знакомить с замечательными открытиями в исследовании биологических систем разных уровней организации живой материи, развивать у гимназистов понимание величайшей ценности жизни, о Божественной точке зрения мироздания.
Педагогом было акцентировано внимание на том, что реализации экспериментальных методов, применяемых в обучении биологии, будет способствовать система лабораторных работ, экскурсий в природу, знакомство с местными экосистемами, практическая работа учащихся на учебно-опытном участке, самонаблюдения. Сайдахметова Д.Ю. отметила, что наряду с традиционными формами и методами обучения должны применяться моделирование ситуаций научного поиска, учебные и деловые игры, осуществляться проектная и исследовательская деятельность. Итоги Педагогического совета обобщил Ткаченко А.В., директор Православной гимназии. Александр Владимирович сообщил о важности и значимости заявленной темы, подчеркнул, что воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности должно осуществляться только с учетом духовных и нравственных ценностей, исторических и национально-культурных традиций, с опорой на Стандарт православного образования.
По итогам Педагогического совета, в целях совершенствования образовательного и воспитательного процессов, были приняты единогласно следующие предложения:
1. Приступить к изучению и разработке проекта программы Развития на 2025-2031 гг с учетом стратегических задач национального проекта «Образование»;
2. Осуществлять постоянный и эффективный контроль усвоения знаний с учетом индивидуальных и психологических особенностей обучающихся, детей «группы риска»;
3. Содействовать формированию у обучающихся положительной мотивации к учебной деятельности посредством включения их в проектную и исследовательскую деятельность;
4. Продолжить работу по повышению качества предоставляемых услуг в НОУ НПГ в во 2 полугодии 2019-2020 учебном году.
5. Продолжить контроль за качеством преподавания в области дополнительного образования в соответствии с социальным заказом участников образовательного процесса.
6. Усилить работу по информированию родителей (законных представителей) обучающихся о деятельности НОУ НПГ через официальный сайт учреждения и информационно-образовательную платформу «Дневник. ру».
7. Продолжить ведение электронного Банка данных «Одаренные дети НОУ «Ноябрьская Православная Гимназия» в соответствии с разработанными локальными актами.
8. Усилить деятельность социально-психологической службы по профилактической работе по предотвращению безнадзорности, беспризорности, девиантного и деструктивного поведения, школьной дезадаптации среди гимназистов во 2 полугодии 2019-2020 учебного года.
9. Организовать во 2 полугодии 2019-2020 учебного года участие обучающихся 9 и 10 классов в реализации программ сетевой формы предпрофильной подготовки, на основании договора о социальном партнерстве с ГБПОУ ЯНАО «Ноябрьский колледж профессиональных и информационных технологий» от 13.01.2020 по программе (144 часа) профессионального обучения «Младшая медицинская сестра (брат) по уходу за больными» .
10. Проводить во 2 полугодии 2019-2020 учебном году мероприятия с привлечением родительской общественности в соответствии с планом воспитательной, устоявшимися традициями гимназии.
Зам. по УВР М.А. Кучевская |