В Православной гимназии прошел тематический Педагогический совет. Педагогическим сообществом обсуждались вопросы : «Что такое функциональная грамотность? Какие существуют проактивные формы работы с детьми? Как формировать математическую и естественнонаучную грамотность у обучающихся?» Актуальными были вопросы по организации учебно-воспитательного процесса в условиях дистанционной и гибридной модели обучения.
Так, в рамках Педагогического совета выступили заместитель директора по УВР Кучевская М.А., Ломунова О.Я., учитель математики, Евтушенко И.С., учитель английского языка, Щелокова Н.К., учитель начальных классов, Сайдахметова Д.Ю., учитель биологии и географии.
Так, Кучевская М.А. представила информацию о функциональной грамотности школьников как актуальном результате образования; рассказала об общих подходах к определению функциональной грамотности учащихся, нормативно-правовых документах и проблемах и актуальных проблемах, сложившихся в современной образовании. Ломунова О.Я. рассказала о требованиях, предьявляемых к математической грамотности, привела примеры из опыта работы с гимназистами 8-10 классов. О развитии интеллектуальных и творческих способностей учащихся с использованием современных информационно-коммуникационных технологий на уроках иностранного языка и системе работы со слабоуспевающими детьми поделилась Евтушенко И.С.
Щелокова Н.К. представила опыт работы по формированию читательской грамотности на уроках русского языка, литературного чтения с обучающимися начальных классов.
Об обучении естественнонаучной грамотности, с использованием новой педагогической технологии eduScrum, рассказала Сайдахметова Д.Ю. Дина Юрьевна использует педагогическую технологию для организации процесса обучения в гимназии и на дополнительных занятиях по подготовке к ГИА. Данный подход мотивирует обучающихся работать через автономию и совместную цель. Ответственность за обучение сначала разделена между учителем и учеником, а затем постепенно переходит полностью на ученика. Технология рекомендована учителем к использованию в практической деятельности.
В том числе, в рамках Педагогического совета, среди творческим групп педагогов, проведена игровая педагогическая площадка «Решение задач на определение направленности функциональной грамотности». Цель данной деятельности – сформировать новые знания и педагогическую направленность для достижения современных требований к образованию.
Педагогический совет прошел на хорошем методическом уровне.
Педагогическим сообществом гимназии приняты следующие решения:
- Пересмотреть программно-методическое обеспечение программ внеурочной деятельности, на предмет включения в содержательные блоки рабочих программ заданий и вопросов по развитию функциональной грамотности обучающихся;
- Работать на расширением объектов оценки: комплексная оценка – ФГОС (предметные, метапредметные и личностные результаты) в соответствии со стандартами XXI века;
- Оказывать методическую помощь педагогическим работникам в организации учебно-воспитательного процесса с учетом современных требований к уроку;
- Внести в годовое планирование на 2021-2022 уч.год вопросы контроля за формированием читательской грамотности в школе начального общего образования;
- Продолжить деятельность по выявлению и диссеминации позитивных практик обучения;
- Продолжить работу по сопровождению талантливых детей, путем участия в конкурсах, олимпиадах различного уровня.
- Осуществлять целенаправленную деятельность по выявлению, развитию и диссеминации позитивных педагогических практик обучения.
зам по УВР М.А. Кучевская |