В пустынной тундре, в глухой тайге живут коренные народы, о которых мы знаем немногое. Тяжек их труд, сурова к людям природа. Цивилизация вторгается в жизнь северян, но отступает перед вековыми предрассудками и обычаями. Поэтому вновь и вновь нужно повторять там Евангельское слово.
Так, подумали многие из нас посетив выставочный проект «История Ямала», который стартовал в МРЦ.
Авторы выставочного проекта использовали технологии дополненной реальности. Так при помощи специального приложения на планшете музея можно было изготовить 3D-модель этносумки – тутчана из оленьего меха и сукна. Очень интересно было видеть в смартфоне реальные изображения предметов.
Гимназистов 5-8 классов Православной гимназии учили создавать модель чума, играть в Обдорскую ярмарку и производить археологические раскопки.
Также ребята узнали, что большинство народов Севера знают русский язык. Но чтобы православная вера стала родной, они хотят молиться на своих наречиях. К сожалению, Библия до сих пор не переведена на многие языки народов Севера, как и прочая религиозная литература.
Если церковно-славянский понимают не все русские люди, что говорить о коренных жителях? Для них богослужение становится загадочным ритуалом. Им неведомо, о чём говорится в молитвах. Это мешает северянам всей душой принять
Православие и передавать его новым поколениям как веру предков. Есть переводы Евангелия на несколько других языков. Но ведь нужны и акафисты, и жития, и Псалтырь.
Практико-ориентированные уроки технологии для гимназистов 5-8 классов, проведенные на базе МБУК «МРЦ», помогли гимназистам не только сформировать представления о жизни, быте и культуре коренных народов Севера, но понять проблемы духовного становления народностей, потому что наше христианское сердце, не безразличное, не равнодушное, способное обнять и поделиться любовью. Урок технологии прошел потрясающе интересно и познавательно!
Коллектив обучающихся 5-8 классов благодарит учителей технологии Коржавина Эдуарда Юрьевича и Терентьеву Наталью Ивановну за организацию интересных и познавательных уроков.
Записано со слов участников практико-ориентированного урока.
Кучевская М.А., зам. директора по УВР |