Интересными и увлекательными прошли уроки химии в 9 классе. Гимназисты знакомились с представителями металлического мира – щелочными металлами, узнавали много интересного о них.
Учащиеся основной школы узнали особенности строения атомов металлов, их физические и химические свойства. Все эти открытия проходили с проведением опытов, под зорким руководством учителя химии Шаповаловой Ирины Анатольевны. Химические опыты позволили ребятам сделать заключения о применении щелочных металлов.
Так, NaOH – едкий натр, каустическая сода.
Na2CO3*10H2O – кристаллическая сода
NaHCO3 – пищевая сода
K2CO3 – поташ
Na2SO4*10H2O – глауберова соль
Оказывается, что свойства металлов широко используют для очистки нефтепродуктов, производства бумаги, мыла, волокон, стекла, удобрений. Применяют в медицине и фармакологии.
Ирина Анатольевна рассказала о применении поваренной соли. Известно ли вам, что поваренную соль используют для получения натрия, хлора, гидроксида натрия, соляной кислоты, соды. Применяют в пищевой промышленности, при производстве мыла.
Интересно было узнать о биологической роли натрия и калия. Так, ион натрия – внутриклеточный ион, который содержится в крови и лимфе, создаёт в клетках осматическое давление. А ион калия – внеклеточный ион, который поддерживает работу сердца и мышц. Большое количество калия содержится в кураге, сои, фасоли, зеленом горошке, черносливе, изюме.
Урок был химии был интересным, поскольку присутствовали межпредметные связи химии с биологией, физикой, медициной.
Главное открытие на уроке химии - посредством проведения химических опытов по выявлению основных соединений щелочных металлов была определена роль этих металлов в жизни человека.
Вы заинтересовались? Тогда добро пожаловать к нам на уроки химии!
Учащиеся 9 класса |