Четверг, 16.05.2024, 09:27
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта
Поиск
Наш сайт

НОКО

Горячее питание

Нам 20 лет!

Год Памяти и Cлавы

Прием в 1-ый класс

Сетевой город
Дневник.ру
ГИА-11

ГИА-9

Полезные сайты
Учебный комитет Русской Православной Церкви
Православное образование Единый национальный портал дополнительного образования детей
Категории раздела
Мои статьи [33]
Наш канал на YouTube

Полезные ссылки
  • Министерство образования и науки РФ
  • Федеральный портал "Российское образование"
  • Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  • Сайт о кибербезопасности для подростков
  • Статистика

    Онлайн всего: 2
    Гостей: 1
    Пользователей: 1
    pravoslgimn
    НОУ "Ноябрьская Православная Гимназия"
    Главная » Статьи » Мои статьи

    Тема: Установление господства Рима во всем средиземноморье во 2- веке до н.э.

     

    Класс 5

     

    Тема: Установление господства Рима во всем средиземноморье во 2- веке до н.э.

     

    Тип урока: комбинированный

     

    Цели:

     

    ·         выяснить, как Рим установил господство во всём Средиземноморье;

     

    ·         выяснить причины могущества и агрессии Рима по отношению к другим государствам;

     

    ·         развивать умение работать с историческим источником и находить нужную информацию.

     

    Оборудование: учебник, карта, атласы, иллюстрации.

     

    Основные понятия:  провинция, император, триумф,  диадема, триумфират.

     

    Ход урока:

     

    I.                    Организационный момент

     

    II.                 Актуализация знаний учащихся по теме «Вторая война Рима с Карфагена (218-201 гг. до н.э.»

     

    Проверка Д/з: работа с терминами - 1- республика, Форум, консул, плебеи, право вето 2- Марсово Поле, народный трибун, патриции, демократия, легион

     

    1.       С какой целью Ганнибал совершил переход через Альпы?

     

    2.       Какое событие произошло в 216 г д. н.э? Расскажите о битве?

     

    3.       Чем закончилась война?

     

    План:

     

    1.Поражение Македонии.

     

    2.Разгром Сирии и конец Македонского царства.

     

    3.Разрушение Коринфа и Карфагена.

     

    1. Рим, сокрушив Карфаген, стал безраздельно властвовать в Западном Средиземноморье, но не в Восточном.

     

     Как вы думаете, почему?

     

    Задания:

     

    ·         Покажите на карте Западное средиземноморье, где безраздельно господствовал Рим.

     

    ·         Покажите Восточное Средиземноморье. Какие государства вы здесь видите?

     

     

     

    Готовясь к войне с Македонией, римляне привлекли на свою сторону греков, провозгласив себя освободителями Эллады от македонцев. Они смогли убедить Сирийского царя Антиоха не помогать Македонии. И он не осознал той опасности, которую представлял Рим для них. В войне с Римом Македония потерпела поражение и должно было вывести свои войска из Греции.

     

    Но однажды на стадионе близ города Коринфа произошёл интересный случай. Давайте  о нём прочитаем ( стр. 233 – со слов « Огромные толпы…»

     

    Таким образом, Греция на всегда лишилось своего могущества.

     

    2. После победы над Сирией римский сенат решил подчинить себе Македонию. Началась новая война. Стр 234

     

    Таким образом, В честь человека, сокрушившего великую империю Филиппа и Александра Македонского, решено было дать триумф.

     

    Давайте прочитаем документ стр 237

     

    Вопрос: Какие чувства вызвал бы триумф у вас, окажись вы в Риме? Каким было бы ваше личное отношение к подобным празднествам?

     

    3. Римляне с завистью смотрели на рост богатства Коринфа и Карфагена. В сенате слышались призывы разрушить эти города, ценности вывезти в Рим, а людей продать в рабство.

     

    Задание: Прочитайте п. 3 §48 о разрушении Коринфа и Карфагена.

     

    На доске:

     

    149-146 г. до н.э.: Карфаген взят и разрушен, жители перебиты и проданы в рабство.

     

    Работа с новыми терминами.

     

    ·         Провинция -  подвластные Риму территории.

     

    ·         Триумф – торжественный въезд победителя  в Рим.

     

    ·         Триумвират – право полководца-победителя торжественно въехать в Рим.

     

    ·         Император – главнокомандующий.

     

    ·         Диадема – головной убор, знак царственной власти.

     

     

     

    III.               Закрепление изученного материала.

     

    ·         Вопросы в конце параграфа.

     

    IV.               Домашнее задание.

     

    ·         Прочитать §48

     

    ·         Составьте рассказ по рисункам о том, как воевала римская армия .

     

    V.                  Подведение итогов урока. Выставление оценок.

     

     

      

    Категория: Мои статьи | Добавил: pravoslgimn (13.05.2019)
    Просмотров: 1196 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    avatar

    Copyright ЧОУ "Ноябрьская Православная гимназия" © 2024