Пятница, 22.11.2024, 07:15
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта
Поиск
Наш сайт

НОКО

Горячее питание

Нам 20 лет!

Год Памяти и Cлавы

Прием в 1-ый класс

Сетевой город
Дневник.ру
Сферум

ГИА-11

ГИА-9

Полезные сайты
Учебный комитет Русской Православной Церкви
Православное образование Единый национальный портал дополнительного образования детей
Категории раздела
Мои статьи [33]
Полезные ссылки
  • Министерство образования и науки РФ
  • Федеральный портал "Российское образование"
  • Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  • Сайт о кибербезопасности для подростков
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    НОУ "Ноябрьская Православная Гимназия"
    Главная » Статьи » Мои статьи

    Образование - воссоздание образа Божия.

    Формирование духовно – нравственных ценностей является важнейшим условием сохранения здоровой нации, гуманных взаимоотношений и общечеловеческих ориентиров в обществе. Оттого, насколько развиты духовно – нравственные ценности того или иного общества, зависит благополучие каждого.

    Так, если говорят, что воспитание должно вести к счастью воспитанника, то только христианство и может дать истинное счастье человеку. Не отвергая земных радостей, оно запрещает только неумеренную привязанность к ним и указывает человеку на истинную радость, которая состоит в молитвенном общении с Богом, в служении ближним в духе любви.  Наиболее четко и ясно данные ценности просматриваются в православной педагогике.

    С позиций православного мировоззрения образование должно одновременно  достигать трех ключевых целей:

    - формировать готовность человека к вечной жизни;

    - подготовить  его к достойной жизни в реалиях современного мира;

    - помочь найти искру Божью в своей душе, содействовать раскрытию Божьего дара (говоря современным языком: найти свое призвание, свой талант). Именно этого ждут от школы все родители вне зависимости от уровня образования, доходов, вероисповедания и национальности.

    Что же мы имеем в светской системе образования?

    Госстандарт и вводимая система контроля качества образования толкает администрацию к созданию такого учебного процесса, где главное «накачать»  школьников навыками и компетенциями, которые позволят им успешно проходить тесты по остаточным знаниям.

    На сегодняшний день очевидно, что вся система образования постепенно приобретает профессиональную направленность. Средняя школа перестает быть школой общеобразовательной. Изучение основ широкого спектра наук заменяется получением информации из различных областей знаний и жизненных сфер, практикуется создание специализированных школ и профильных классов, воспитание ориентирует молодых людей на карьерный рост, заменивший рост личностный.

    Образование, особенно адресованное детям и подросткам, призвано не только передавать информацию. Возгревание в юных сердцах устремленности к Истине, подлинного нравственного чувства, любви к ближним, к своему Отечеству, его истории и культуре – должно стать задачей школы не в меньшей, а может быть и в большей мере, чем преподавание знаний.

     «И воспитание и образование нераздельны. Нельзя воспитывать, не передавая знания; всякое же знание действует воспитательно», -   Л.Н. Толстой

    Именно такой концепции и придерживается Ноябрьская Православная гимназия. В мае 2000 года единственная в благочинии гимназия открыла свои двери. Приступили к обучению 12 учеников, сейчас их 145. День открытия Православной  гимназии был выбран неслучайно - 6 мая Православная церковь отмечает День памяти одного из самых почитаемых святых – святого великомученика Георгия Победоносца.

    Нашей родной гимназии уже пятнадцать. В масштабах мировой истории – это миг, а в истории города – значительное событие – проверенный срок для нового образовательного учреждения.  Очень трудно назвать нашу уютную, гостеприимную, озелененную, милую и родную для многих гимназию – учреждением.

    Позади первые трудности и испытания, гимназия вступила в подростковый возраст: сложный, противоречивый, но и интересный и пытливый, ведущий  к стабильной взрослой жизни.

    О наборе  будущих учащихся заботимся заранее.  В стенах  гимназии хотелось бы видеть  детей, чьи родители понимают и принимают суть и  цели православного образования и воспитания. Вот и появилась идея создать Школу раннего развития «Светлячки». Впечатления раннего возраста на всю жизнь сохраняются в сердце человека, поэтому так важно как можно раньше наполнить  душу ребенка понятиями с высоким духовным смыслом: совесть, честь, стыд, справедливость, долг, правда, истина, милосердие, вера, надежда, любовь. Дети знакомятся здесь с  первыми понятиями о Боге, православной вере, приоткрываются двери в  мир Света и Любви. Именно так  и названа модифицированная  программа для дошкольников, которая реализуется в рамках предмета  «Божий мир».  

    Начиная с пяти лет,  дети учатся родной речи, считать,  постигать окружающий мир, а также рисовать и  создавать своими руками художественные поделки.

    С шестилетками, будущими первоклассниками,  занимается их будущий учитель.

     Первый выпуск «Светлячков» учится в шестом  классе. Очень дружный и сплоченный класс, в котором все стараются хорошо учиться  и помогать друг другу. В  каждом новом наборе  тоже большинство «светлячков». Можно сделать вывод о том, что школа раннего развития служит важной цели: постепенный переход от дошкольного детства к школьной жизни, при смене игры на учебу.

     Постепенно в гимназии устанавливаются традиции, появляются новые конкурсы и состязания. Жизнь в Гимназии кипит, бурлит; дети, кроме обязательной учебы, постоянно заняты какими – то  интересными делами.

    После звонка с последнего урока гимназисты не торопятся  домой. Несколько раз в неделю – хоровые занятия, где хористы оттачивают свое мастерство. В нашей гимназии созданы хорошие условия для патриотического воспитания  личности гимназистов.

    Воспитательная программа, которая реализуется в православной гимназии, направлена на воссоздание модели выпускника-гимназиста, который должен вырасти Богу во славу, родителям на утешение, Церкви и Отечеству на пользу! Хотелось бы видеть в выпускнике  человека, обладающего определенной личностной зрелостью, т. е. понимающего и помнящего себя, своих близких, историю рода, земли и народа, умеющего различить добро и зло не только в быту, но и в профессиональной деятельности, обладающего достаточными профессиональными знаниями для самостоятельной работы и жизни.

     Это  высоконравственный, верующий, творческий, сознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовно – религиозных и культурных традициях России, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную.

    Я  искренне рада за тех, кто трудится и учится в Православной гимназии. Они не только науки изучают, но постигают самую главную, самую высшую Истину – веру в Бога.

    В связи с этим хочется  порассуждать о вечном. Соприкосновение с истиной рождает радость в душе. И когда человек начинает чувствовать и понимать, что его душа бессмертна, то это несет душе несказанную радость и мир. Жизнь такого человека приобретает смысл.

    Значит, если есть в нашей жизни смысл, то этот смысл  действительным может быть только тогда, когда жизнь человека вечная. 

    « И не просто вечная,- пишет в своей статье  преподаватель Московской Духовной Академии Валерий Духанин, - но когда она причастна тому Доброму, Высшему, Лучшему, слабые отблески которого радуют каждого в его земном пути. Само слово «счастье» - а ведь именно счастья так ищут люди – означает со-участие, одна часть с чем –либо, или,  вернее, с кем – либо. Так с кем же человек может быть счастлив, при этом счастлив вечно?

    Мы все нужны Богу и нужны для бессмертной жизни.

    Вера в Бога и общение с Ним – это как маленький, но яркий фонарик в душе человека,  который освещает сумерки трудовых будней и побуждает всегда идти вперёд».

    И тогда учёба, работа, творчество человека, и даже материальная жизнь будут освещены высшими ценностями.

    В этой связи, возвращаясь к реальности, можно сделать небольшие осторожные выводы. Дети, которые учатся в гимназии, обычные дети, с которыми в период подросткового кризиса бывает всё: шалости, непослушание, порой дерзкое отношение ко взрослым. Но это редкие, единичные случаи, небольшие эпизоды.  У большинства гимназистов есть четкое понимание  норм и правил поведения. Особенно это касается тех детей, которые учатся в Гимназии с первого класса.

    Здесь, в гимназии, воспитывает все: общение с батюшкой, совместная утренняя молитва, молитвы перед учебой и после нее, образы святых, повсюду с заботой и вниманием взирающие на нас со стен, сама атмосфера. Многие родители, приходя в гимназию, говорят, что ощущают здесь особый настрой, благодать. Не зря некоторые дети в сочинениях о гимназии назвали ее маленькой церковью. Воспитывают, объединяют, способствуют духовному росту совместные гимназические литургии, где поет хор гимназии.

    Хочется еще обратиться к родителям, чьи дети учатся в Гимназии,  чтобы они вместе со своими детьми и всей гимназией участвовали в литургической жизни нашего прихода. Дети должны видеть дома продолжение жизни в лоне церкви и не страдать от раздвоения. Поэтому у меня призыв ко всем настоящим и будущим родителям: воцерковляйтесь!

    И закончить свою статью я хотела бы словами Валерия Духанина из его статьи «В поисках смысла жизни».

    Каждый человек в своей жизни подобен художнику, который может написать в своей душе прекрасную картину, создать чудную икону (ибо человек есть образ Божий), а может нарисовать в самом себе черный квадрат с его угловатой пустотой. Поэтому зависит от нас, чему мы посвятим свою жизнь и как она будет осмыслена. Подсказку предлагает нам святитель Феофан Затворник: «Испытай сердце свое и найдешь, что ничто не может вполне удовлетворить и наполнить его, кроме Бога. Его и взыщи – всеми силами души своей. Если взыщешь так, обретешь».

    Категория: Мои статьи | Добавил: pravoslgimn (12.03.2016)
    Просмотров: 474 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    avatar

    Copyright ЧОУ "Ноябрьская Православная гимназия" © 2024